понедельник, 31 августа 2015 г.

Социальные сети помогут заповедникам



17-19 августа по инициативе Всемирного фонда охраны природы (WWF) сотрудники PR-агентства Fefer провели обучающий семинар «Социальные сети в деятельности ООПТ: быть или не быть?». Правильный ответ понятен ещё до встречи – конечно, быть. Плоха или хороша жизнь в виртуальной реальности – вопрос для работы психологов, наша же задача – максимально эффективно использовать этот глобальный информационно-коммуникационный ресурс, не подверженный влиянию погоды, не зависящий от расстояний и времени в работе. Этому мы и пытались научиться.

В работе семинара, помимо представителей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) со всего Дальнего Востока (от Амурской и Еврейской автономной областей, Забайкальского, Хабаровского, Приморского краёв), принимали участие делегации из КНР и Монголии. Благодаря столь значительному представительству природоохранных организаций помимо информационного материала, полученного от экспертов, участники имели возможность делиться опытом, информацией и контактами для будущего сотрудничества с отечественными и зарубежными специалистами.

Первый день был полностью посвящён соцсетям – начиная с определения и описания каждой из пяти наиболее популярных в России (FaceBook, VKontakte, Odnoklassniki, Twitter, Instagram), заканчивая попыткой создания проекта продвижения информации о своих ООПТ через соцсети. Большое внимание уделялось необходимости сегментации аудитории и выбору подходящей соцсети для эффективной работы ООПТ по продвижению, а также планированию кампании. Так, было рекомендовано для успешного старта в первую очередь ответить на простые вопросы: «Зачем?» и «Для кого?» организация собирается предоставлять информацию через соцсети, так как контингент пользователей различных соцсетей требует разных контентов и методов подачи информации.

Второй день был организован в форме тренинга по PR. В теоретической части кратко рассказали о необходимости профессионального позиционирования, выстраивания продуктивных коммуникаций, формирования контролируемого диалога с обществом как о насущной потребности и реалии нашего времени. Далее в течение всего дня участники, произвольно разделенные на небольшие группы, поэтапно разрабатывали проект PR-кампании на определённую лектором тему. Каждый этап представляли и совместно разбирали плюсы и минусы. Детально подходили к определению философии компании, постановке целей, задач, миссии как к базе, необходимой для осуществления любого проекта, а также определению целевой аудитории и измеримых показателей эффективности проведенной кампании. Работа показала, что большинство из нас, включая иностранных гостей, ещё не готовы отказаться от устаревших, малоэффективных в современном мире методов, немногие занимаются планированием и прогнозированием. Яркий пример: для повышения заинтересованности детей в проблемах экологии решаем провести конкурс рисунков на определённую тему. Задумываемся о бюджете, датах, поисках площадки для размещения рисунков и награждения победителей, критериях оценки, способах привлечения детей и родителей к участию… Альтернатива – интернет с безграничным (при правильной подаче материала) охватом аудитории, независящей от погоды и других внешних факторов «площадкой», минимальными финансовыми и трудовыми затратами (главное – продумать детали перед запуском кампании, дальше аудитория всё сделает сама, останется только отследить результаты).

Третий день организаторы подарили участникам для общения и обмена опытом друг с другом во время посещения музеев с попутным обсуждением успешности их продвижения.
Организаторы семинара постарались сформировать базовое представление о том, какие задачи и с помощью каких инструментов можно решать через социальные сети, дать общее представление об особенностях PR-технологий для продвижения ООПТ.

Таким образом, это мероприятие, помимо актуальной, полезной и интересно поданной информации, дало и почву для размышлений, стало катализатором к дальнейшему поиску информации по приведённым темам и к началу работы над «выводом» Дальневосточного морского заповедника в информационное поле по ранее неразработанным каналам.

Татьяна ЗУБАРЕВА, 
методист отдела познавательного туризма Дальневосточного морского заповедника

Комментариев нет:

Отправить комментарий