17-19 августа по инициативе Всемирного
фонда охраны природы (WWF) сотрудники PR-агентства Fefer провели обучающий
семинар «Социальные сети в деятельности ООПТ: быть или не быть?». Правильный
ответ понятен ещё до встречи – конечно, быть. Плоха или хороша жизнь в
виртуальной реальности – вопрос для работы психологов, наша же задача –
максимально эффективно использовать этот глобальный
информационно-коммуникационный ресурс, не подверженный влиянию погоды, не зависящий
от расстояний и времени в работе. Этому мы и пытались научиться.
В работе
семинара, помимо представителей особо охраняемых природных территорий (ООПТ) со
всего Дальнего Востока (от Амурской и Еврейской автономной областей,
Забайкальского, Хабаровского, Приморского краёв), принимали участие делегации
из КНР и Монголии. Благодаря столь значительному представительству
природоохранных организаций помимо информационного материала, полученного от
экспертов, участники имели возможность делиться опытом, информацией и
контактами для будущего сотрудничества с отечественными и зарубежными
специалистами.
Первый
день был полностью посвящён соцсетям – начиная с определения и описания каждой
из пяти наиболее популярных в России (FaceBook, VKontakte, Odnoklassniki,
Twitter, Instagram),
заканчивая попыткой создания проекта продвижения информации о своих ООПТ через
соцсети. Большое внимание уделялось необходимости сегментации аудитории и
выбору подходящей соцсети для эффективной работы ООПТ по продвижению, а также
планированию кампании. Так, было рекомендовано для успешного старта в первую
очередь ответить на простые вопросы: «Зачем?» и «Для кого?» организация
собирается предоставлять информацию через соцсети, так как контингент
пользователей различных соцсетей требует разных контентов и методов подачи
информации.
Второй
день был организован в форме тренинга по PR.
В теоретической части кратко рассказали о необходимости профессионального
позиционирования, выстраивания продуктивных коммуникаций, формирования
контролируемого диалога с обществом как о насущной потребности и реалии нашего
времени. Далее в течение всего дня участники, произвольно разделенные на
небольшие группы, поэтапно разрабатывали проект PR-кампании
на определённую лектором тему. Каждый этап представляли и совместно разбирали
плюсы и минусы. Детально подходили к определению философии компании, постановке
целей, задач, миссии как к базе, необходимой для осуществления любого проекта,
а также определению целевой аудитории и измеримых показателей эффективности
проведенной кампании. Работа показала, что большинство из нас, включая
иностранных гостей, ещё не готовы отказаться от устаревших, малоэффективных в
современном мире методов, немногие занимаются планированием и прогнозированием.
Яркий пример: для повышения заинтересованности детей в проблемах экологии
решаем провести конкурс рисунков на определённую тему. Задумываемся о бюджете,
датах, поисках площадки для размещения рисунков и награждения победителей,
критериях оценки, способах привлечения детей и родителей к участию…
Альтернатива – интернет с безграничным (при правильной подаче материала)
охватом аудитории, независящей от погоды и других внешних факторов «площадкой»,
минимальными финансовыми и трудовыми затратами (главное – продумать детали
перед запуском кампании, дальше аудитория всё сделает сама, останется только
отследить результаты).
Третий
день организаторы подарили участникам для общения и обмена опытом друг с другом
во время посещения музеев с попутным обсуждением успешности их продвижения.
Организаторы
семинара постарались сформировать базовое представление о том, какие задачи и с
помощью каких инструментов можно решать через социальные сети, дать общее
представление об особенностях PR-технологий для продвижения ООПТ.
Таким образом, это мероприятие, помимо
актуальной, полезной и интересно поданной информации, дало и почву для
размышлений, стало катализатором к дальнейшему поиску информации по приведённым
темам и к началу работы над «выводом» Дальневосточного морского заповедника в
информационное поле по ранее неразработанным каналам.
Татьяна ЗУБАРЕВА,
методист отдела познавательного туризма Дальневосточного морского заповедника
методист отдела познавательного туризма Дальневосточного морского заповедника
Комментариев нет:
Отправить комментарий