воскресенье, 7 марта 2021 г.

Дорогие Женщины! С праздником 8 Марта!

 Мужчины Вас очень любят, ради Вас и живут. Вы – наши музы, мамы и поддержка. Женщины-геологи – это особое явление. В экспедиции они и работают, и создают отличный микроклимат, способствуя геологическим открытиям. В экспедициях лабораторий газогеохимии и комплексных исследований с мужчинами всегда участвуют женщины, и удача приходит к нам. В море и на суше открываются залежи углеводородов, рудных и аутигенных минералов, наблюдаются аномальные поля микробных сообществ и биологического разнообразия, решаются экологические и другие задачи. Приведу забавный случай, где главные участники – я и женщина.

Бравый геолог Анатолий ОБЖИРОВ. 1960-е годы

Я приехал во Владивосток из г. Томска, окончив Томский политехнический институт, получив диплом горного инженера-геолога в 1963 году, и начал работать в Приморском Геологическом Управлении. Я был один, полюбил Наташу и женился в 1966 году. Суровые геологи дали мне только три медовых дня, после которых забрали в тайгу работать. Я проработал месяц и заявил начальнику партии, что не буду работать, если мне не привезут жену. Через неделю моей просьбы начальник по рации сообщил, чтобы я пришёл на базу, так как меня ждёт сюрприз. Да, ко мне привезли жену. Я забрал её, поставил рядом с зимовьем, где жили горняки, палатку, днём работал, ночью с женой миловались. Но я не учёл, что у меня была адская работа, с утра до вечера я ходил в маршруты, задавал горнякам копать шурфы и канавы, документировал геологические характеристики. Погода стояла отличная, и четыре горняка копали без остановок. На четвёртый медовый день с молодой женой я почувствовал, что в гору как-то тяжело идти, и в глазах как будто туман. На пятый день я свалился в канаву. На шестой день я понял, что геологию и жену я не потяну и заявил начальнику, что если он не увезёт жену, то я не буду работать. На другой день жену увезли (машина шла по делам во Владивосток), а на следующий день пошёл дождь. Я сутки спал, и когда я проснулся, дождь продолжался. И тут я опять пожалел, что жены уже нет со мной.

Вот такая бывает романтика в геологии. Дорогие Женщины, мы всегда с Вами.

Анатолий ОБЖИРОВ, 

доктор геолого-минералогических наук, профессор 

В экспедиции 2019 года во вьетнамской части Южно-Китайского моря девушки помогают мужчинам держать пойманную рыбу. Слева направо: Николай ЦОВБУН, Анатолий ОБЖИРОВ, Наталия ЛИ, Зоя ПРОШКИНА, Юрий ТЕЛЕГИН



Комментариев нет:

Отправить комментарий