понедельник, 7 марта 2011 г.

Стихи всем прекрасным женщинам, которые работают рядом со мной

Ольга Алексеевна Хрисанфова – cтарший научный сотрудник лаборатории нестационарных поверхностных процессов Института химии ДВО РАН, кандидат химических наук.
Стихи печатались в ряде газет и поэтических сборников.


* * *
Под снегом прячутся травы зеленые огни,
Однажды в солнечных лучах засветятся они.
Блеснут в холодной тьме сияньем маяка,
И тихо улыбнемся мы: весна совсем близка…


* * *
К тебе…о сколько может биться в смятенье сердце…
Сколько лет…
К тебе…и трепетною птицей лечу на глаз призывный свет…

К тебе…и мучаюсь, и каюсь, касаясь краешка любви,
В огне твоем сгореть пытаюсь,
Лишь крылья опалив свои…

К тебе…я не могу иначе,
Душа к родной душе летит,
И сердца боль выходит плачем,
И радостью лицо горит.

А ты всегда недосягаем,
Как солнце…ветер и звезда…
И молча крылья подрезают
Тоски и серости года….

* * *
Как пришла, так и ушла,
Ничего не изменилось,
Ночью лес сгорел дотла,
Словно сердце обнажилось.

Глаз пустых немой вопрос,
Мы чужие, что же сталось?
Писем пепел…горстка звезд,
Не свершилось, не связалось.

Ночь темна, душа мутна,
Взгляд – река слепящей боли,
Я в полете пронзена
Чьей-то меткою стрелою.

Всюду черные стволы,
Да пустые обещанья,
Как безжалостны и злы,
Как изысканны страданья.

Будто тонкая игла
В сердце исподволь вонзилась…
Как пришла – так и ушла,
Ничего не изменилось.

* * *
Я вновь жива и мир люблю,
За что…на то не отвечаю,
И жизнь уставшую свою
Вторым дыханьем обновляю.

Какие годы…Чепуха!
Вновь власть манящего пространства,
Во искупление греха
Я жду опять земного счастья.

Дождя, весны, сплетенья струй,
И рокот грома в поднебесье,
Ребенка нежный поцелуй
Под звуки колыбельной песни.

* * * 
Чем больше в прошлом весен – тем грустней,
Не оттого, что молодость уходит,
А оттого, что помню я о ней,
Моей весне, где сок в березах бродит.

Там, где земля промокла от воды,
А воздух, как вино, хмельной и пряный,
Где тихо оставляли мы следы
На солнечных растаявших полянах.

* * * 
Снег вернулся в мой город, а я не ждала,
От весны и от солнца я стала смела,
И решила, что кончилось время потерь,
Только вечером снег постучал в мою дверь.

Танец липких соцветий, летящих к земле,
Белых хлопьев стена гасит лица во мгле…
Мне до радости шаг, как и шаг до беды,
И темнеют под окнами чьи-то следы.

* * *
Как грань тонка меж небылью и былью,
Как хрупок мост меж завтра и вчера,
Как быстро время заметает пылью
Все, что сияло солнышком с утра.

И то же в окнах небо голубое,
Но близок снега леденящий плен.
Как будто бы нас не было с тобою,
Но что тогда останется взамен?

* * *
Быть ничьей… Какая благодать!
Рабство всех любовей позади,
Как легко по травам разбросать
Слез моих унылые дожди.

И никто не свяжет мне крыла,
И никто не стиснет болью рук,
Жаль, что столько дней я прожила
В крепости печалей и разлук.


* * *
Ты чья? – Весну окликну…Я ничья,
Я тонкий отблеск солнечного света,
Я – музыка весеннего ручья
И песня наступающего лета.

Ты чья? – прошепчешь тихо…Я ничья,
Я просто вербы желтая сережка
И в небо, словно в светлое окошко,
Смотрю, касаясь теплого луча.

Ты чья? – Прошепчешь тихо…Я ничья,
Я – солнца нить, и пряжей невесомой
Укрою лес, еще немного сонный,
Притихший у весеннего ручья.

Пусть я ничья, но вот пришла сюда
И стала чуду вешнему подвластна,
Наверно, это маленькое счастье –
Стоять и слушать, как журчит вода.

Пусть я ничья, но птичий пересвист
Уже заставил сердце чаще биться,
И солнца нить запуталась в ресницах,
И в почках встрепенулся первый лист.

Воды весенней чуть слышны слова,
Но сердцем знаю: что-то происходит,
И в вечном звоне ветров и мелодий
Снег пробивает первая трава.

* * *
Маме

Свет солнечный в ветвях аллеи,
И я меж счастьем и бедой,
Жива молитвою твоею,
Теплом души и добротой.

А взгляд твой сердце согревает,
Да вот безжалостны года,
Пусть так на свете не бывает,
Но все ж останься молода!

Я плечи разверну упрямо
Навстречу веснам и ветрам,
А за спиной – мой Ангел, мама,
Молитвы шепчет по утрам.

Свет солнечный в ветвях аллеи,
А может, Ангела крыла
Раскрылись верою моею,
Чтобы подольше ты жила!

* * *
Внучке…

Пять пальчиков твоих – пять лепестков цветка,
Пока ручонка только – не рука,
Протянется к лицу в улыбки трепет.

Твои “агу” уже почти слова,
не только лепет,
Глаза – две звездочки, и в них лучистый свет…
Весенним днем твой детский мир согрет,
Пусть будет больше света в нем и меньше тени.

И пусть я доживу до тех счастливых лет,
Когда в толпу подружек полетит твой свадебный букет,
И суженый на тонкий пальчик твой
Колечко обручальное наденет.

Ольга ХРИСАНФОВА






Комментариев нет:

Отправить комментарий