Мы живём уже много лет в маленьком тайском
курортном городке Хуа Хин. Он всего в 200 км от Бангкока и поэтому
состоятельные жители столицы приезжают сюда на выходные или праздники
поплескаться в Сиамском заливе. У нашего городка есть ещё два свойства, о
которых обычно не пишут в путеводителях.
Во-первых, это место несколько веков назад
было выбрано королевской семьёй в качестве летней дачи. Поэтому здесь чисто,
много полиции и военных гарнизонов.
И, во-вторых, город Хуа Хин – любимое
место в Таиланде для пенсионеров из Европы. Они приезжают сюда, чтобы в тёплом
месте, в доброжелательной атмосфере комфортно доживать свои дни. Мы с женой,
уйдя на пенсию, решили присоединиться к этому сообществу. Оглядевшись, мы
заметили, что европейские бабушки встречаются очень редко, а вот бодрящихся
старичков в паре с тайскими девушками моложе себя –много. Редкие пожилые
супруги из Европы вызывают внимание. Как-то при знакомстве я сказал, что живу
здесь с моей женой Олей. В ответ услышал: «Какое
странное имя для тайки – Оля!».
Эту особенность тайского быта мы объясняли
вначале поголовным обеспечением одиноких мужчин жрицами любви. Но, как оказалось,
дело в другом.
К примеру, вы одинокий пожилой мужчина, и
до вас уже мало кому есть дело. Дети живут своей взрослой проблемной жизнью,
для подросших внуков вы неинтересный динозавр из прошлых веков. Бывшая жена,
или жены – забыли, как вы выглядите, и ваша физиономия даже в памяти вызывает у
неё крайнее раздражение. Но вы в душе – орел. Вам всё ещё хочется личной
счастливой жизни, и вы просите Господа: «Ну
сбрось мне годков 15-20 и дай мне шанс начать новую жизнь!»
Как известно, добрый бог никогда не идёт на
нарушение законов природы и молодильных яблочек не даёт. А вот шанс начать с
нуля личную жизнь – пожалуйста.
И тысячи одиноких и никому ненужных мужчин
отправляются из разных стран в Таиланд и достаточно быстро находят тайских
женщин на 15, 20, 40 лет моложе себя и живут добротной семейной жизнью. Иногда просто
сожительствуют, но чаще женятся. И их молодые жены рожают им маленьких
шоколадных деточек, на которых пожилые папаши надышаться не могут, и видно, что
не верят они такому свалившемуся на них счастью. На родине родственнички меж
собой обсуждают вопрос «когда же чёрт
возьмет тебя», а здесь тайская жена холит вас и лелеет, и молится, чтобы
жил ты долго, так как ты – единственный источник благополучия её, её семьи и
маленького ребенка.
Об особенностях и сложностях отношений в
таком браке даже книжка написана (Chris Pirazzi & Vitida Vasant «Thailand
Fever». В русском переводе – «Тайская Лихорадка. Дорожная карта в тай-западных
отношениях»), а здесь я хочу рассказать, как происходила реальная свадьба нашего
приятеля на юной тайке по всем правилам буддийской веры.
Итак, наш голландский друг Ханс, пройдя
через пять браков в городе Амстердаме, после 60 лет пришёл к мысли, что
отпущенный создателем остаток времени нужно прожить для себя в максимально
комфортных климатических условиях. Так он оказался в Таиланде. Человек он лёгкий,
общительный и какой-то открытый, что не очень вяжется с образом прагматичных и
прижимистых голландцев. Очень скоро у него появилась подружка – приятная и
милая дама. Но через пять лет их союз распался.
– У нас не получается счастливой жизни, –
жаловались они.
А как им быть счастливыми, если девушка
была с костью внутри, ну и Ханс, закалённый в пяти неудачных браках, не
прогибался ни в какую сторону. Они расстались.
Быть бобылём Ханс не собирался. Тут же
отправился в ночной бар. Выбрал девочку посмазливей, заплатил сутенёру
отступные, девушке положил ежемесячное пособие и собрался с ней коротать в
удовольствиях время. Но все жрицы любви заточены только на выдаивание финансовых
соков из папиков. А Ханс, как папик, не доился. Здесь чётко проявились его
голландские корни. Девица незамедлительно смылась.
Ханс отправился в свободный поиск. С его
характером, когда на пляже через 15 минут он уже переговорил и перезнакомился с
полусотней человек, он через неделю нашёл юную девочку, которая со своими
подружками с фабрики бижутерии и сувениров приехала на выходные погулять в Хуа
Хин. Кто может устоять перед обаятельным, весёлым, многоопытным ловеласом?
Только не девушка 21 года из Тайской провинции.
Они стали жить вместе. И тут судьба
сыграла шутку с нашим голландцем. Он влюбился! По-настоящему. Лицо просветлённое,
о своей подружке рассказывает с дрожью в голосе и слезой в глазу. Смешно,
конечно. Но счастлив человек, и радостно за него. Чтобы счастье стало
окончательно многомерным, он решил жениться. Он знал, что женится не только на
девушке Нисе, но и на её братьях, сёстрах, племянниках и всей деревне, располагающейся
на бедном севере королевства Таиланд. Шаг осознанный. Только год назад, сидя в
ресторанчике с Хансом и его предыдущей девушкой, мы шутили, что ей памятник
нужно поставить, так как она сирота, и нет необходимости заботиться о
благополучии её родни.
День и время бракосочетания не могут быть выбраны
произвольно. Их вычисляют монахи, исходя их чисел и дней недели, когда родились
жених и невеста, фаз луны и ещё каких-то факторов, чтобы всё сложилось
правильно и счастливо. Наконец, сроки свадьбы определены, процедуры оговорены,
и мы приглашены на это действо.
Вот они, наши герои: Ханс и Ниса.
Вся церемония происходила в доме молодожёнов.
К 7 утра собрались гости и приехавшие из деревни родственники невесты. Все расселись
в зале на ковре.
И тут появились монахи с какими-то барабанами, назначение которых выяснилось позднее.
Монахи рассаживаются вдоль стены и
разматывают белую нить. Во время молитвы эта нить связывает их и делает молитву
сильнее. Видимо поэтому, внутри многих буддийских храмов в Таиланде от статуи Будды
тянутся натянутые нити во все углы храма, как усилительные антенны.
Жених и невеста вместе зажигают свечи у
алтаря, и начинается молитва. Все гости сидят на полу, а фаранги (иностранцы)
располагаются в креслах по периметру зала. Молитва продолжается около часа и,
нужно сказать, монашеское монотонное пение создаёт какую-то магическую
атмосферу таинства и это время проходит незаметно.
После молитвы нужно накормить монахов. «Барабаны»
оказались здоровенными отполированными металлическими котлами в матерчатых чехлах.
Жених с невестой раскладывают по котлам рис, много разных угощений и фруктов.
Судя по размерам котлов и количеству пищи, это угощение не только для этих
монахов, но и для оставшейся в монастыре братии.
Монахи чинно трапезничают, и публика с
благоговением наблюдает за этим процессом. Монахи не злоупотребляют всеобщим
вниманием и быстро сворачиваются, тщательно упаковав котлы с пищей в наплечные
сумки. Со словами благодарности старшему монаху передается поднос с цветочками.
Как я узнал позже, под цветами лежал конверт с деньгами: где-то по 1000 бат на
каждого монаха. Монахи уходят.
Тут вносят поднос с кольцами и выложенными
веером деньгами (это выкуп отцу за невесту). Дальше – всё как у нас, только на
коленках.
А вот следующая часть церемонии нам очень понравилась. Это персональные поздравления молодоженам. У нас обычно скопом наваливаются. Поцелуи, объятия, «поздравляем, поздравляем…» и затем заунывные тосты на гулянке, которые либо не слышно, либо гости и хозяева уже не в состоянии их понимать. Здесь по-другому. Как-то интимно и от каждого.
Все гости по очереди в одиночку и парами
становятся на колени перед женихом и невестой, кладут на поднос подписанный
конверт с деньгами. В Тае на свадьбу дарят деньги и так, чтобы молодожёны знали
– кто сколько подарил. Начинают, конечно, родители и близкие
родственники. На полу лежит пучок нарезанных ниток. Нужно взять ниточку и
завязать её на руке невесты, а потом и жениха. Пока вы берёте ниточку и вяжете
свои узелки, вы тихонько говорите жениху и невесте все свои добрые слова и будете
в твёрдой уверенности, что они будут услышаны. А эти ниточки, приносящие
счастье, ещё несколько недель после свадьбы будут украшать руки молодожёнов.
Вот и весь свадебный буддийский ритуал. Дальше
– завтрак в ближайшем ресторане и все разбегаются по домам до вечернего
торжества. Вечером фотографирование с гостями, ресторан со шведским столом и
обильными тайскими угощениями, пиво, вино, свадебный танец молодожёнов,
трогательная песня невесты своему жениху, танцы и финальный поцелуй.
Прошло несколько лет. У них всё прекрасно.
Появилась на свет маленькая принцесса со сладким именем Хони. Ханс, хоть и не
читал Булгакова, но фразу «человек
смертен… и иногда внезапно смертен» прекрасно понимает. Поэтому у Хони
двойное гражданство, чтобы она могла свободно жить в Европе, когда вырастет, и
дом оформлен на Нису. И у них есть главная задача – дать хорошее образование их
сладкой девочке. Остаётся только пожелать им счастья и удачи.
Иван АРЗАМАСЦЕВ,
кандидат
географических наук
Фото из
личного архива автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий