пятница, 29 января 2021 г.

Жениться по-тайски

 

Мы живём уже много лет в маленьком тайском курортном городке Хуа Хин. Он всего в 200 км от Бангкока и поэтому состоятельные жители столицы приезжают сюда на выходные или праздники поплескаться в Сиамском заливе. У нашего городка есть ещё два свойства, о которых обычно не пишут в путеводителях.

Во-первых, это место несколько веков назад было выбрано королевской семьёй в качестве летней дачи. Поэтому здесь чисто, много полиции и военных гарнизонов.

И, во-вторых, город Хуа Хин – любимое место в Таиланде для пенсионеров из Европы. Они приезжают сюда, чтобы в тёплом месте, в доброжелательной атмосфере комфортно доживать свои дни. Мы с женой, уйдя на пенсию, решили присоединиться к этому сообществу. Оглядевшись, мы заметили, что европейские бабушки встречаются очень редко, а вот бодрящихся старичков в паре с тайскими девушками моложе себя –много. Редкие пожилые супруги из Европы вызывают внимание. Как-то при знакомстве я сказал, что живу здесь с моей женой Олей. В ответ услышал: «Какое странное имя для тайки – Оля!».

Эту особенность тайского быта мы объясняли вначале поголовным обеспечением одиноких мужчин жрицами любви. Но, как оказалось, дело в другом.

К примеру, вы одинокий пожилой мужчина, и до вас уже мало кому есть дело. Дети живут своей взрослой проблемной жизнью, для подросших внуков вы неинтересный динозавр из прошлых веков. Бывшая жена, или жены – забыли, как вы выглядите, и ваша физиономия даже в памяти вызывает у неё крайнее раздражение. Но вы в душе – орел. Вам всё ещё хочется личной счастливой жизни, и вы просите Господа: «Ну сбрось мне годков 15-20 и дай мне шанс начать новую жизнь!»

Как известно, добрый бог никогда не идёт на нарушение законов природы и молодильных яблочек не даёт. А вот шанс начать с нуля личную жизнь – пожалуйста.

И тысячи одиноких и никому ненужных мужчин отправляются из разных стран в Таиланд и достаточно быстро находят тайских женщин на 15, 20, 40 лет моложе себя и живут добротной семейной жизнью. Иногда просто сожительствуют, но чаще женятся. И их молодые жены рожают им маленьких шоколадных деточек, на которых пожилые папаши надышаться не могут, и видно, что не верят они такому свалившемуся на них счастью. На родине родственнички меж собой обсуждают вопрос «когда же чёрт возьмет тебя», а здесь тайская жена холит вас и лелеет, и молится, чтобы жил ты долго, так как ты – единственный источник благополучия её, её семьи и маленького ребенка.

Об особенностях и сложностях отношений в таком браке даже книжка написана (Chris Pirazzi & Vitida Vasant «Thailand Fever». В русском переводе – «Тайская Лихорадка. Дорожная карта в тай-западных отношениях»), а здесь я хочу рассказать, как происходила реальная свадьба нашего приятеля на юной тайке по всем правилам буддийской веры.

Итак, наш голландский друг Ханс, пройдя через пять браков в городе Амстердаме, после 60 лет пришёл к мысли, что отпущенный создателем остаток времени нужно прожить для себя в максимально комфортных климатических условиях. Так он оказался в Таиланде. Человек он лёгкий, общительный и какой-то открытый, что не очень вяжется с образом прагматичных и прижимистых голландцев. Очень скоро у него появилась подружка – приятная и милая дама. Но через пять лет их союз распался.

– У нас не получается счастливой жизни, – жаловались они.

А как им быть счастливыми, если девушка была с костью внутри, ну и Ханс, закалённый в пяти неудачных браках, не прогибался ни в какую сторону. Они расстались.

Быть бобылём Ханс не собирался. Тут же отправился в ночной бар. Выбрал девочку посмазливей, заплатил сутенёру отступные, девушке положил ежемесячное пособие и собрался с ней коротать в удовольствиях время. Но все жрицы любви заточены только на выдаивание финансовых соков из папиков. А Ханс, как папик, не доился. Здесь чётко проявились его голландские корни. Девица незамедлительно смылась.

Ханс отправился в свободный поиск. С его характером, когда на пляже через 15 минут он уже переговорил и перезнакомился с полусотней человек, он через неделю нашёл юную девочку, которая со своими подружками с фабрики бижутерии и сувениров приехала на выходные погулять в Хуа Хин. Кто может устоять перед обаятельным, весёлым, многоопытным ловеласом? Только не девушка 21 года из Тайской провинции.

Они стали жить вместе. И тут судьба сыграла шутку с нашим голландцем. Он влюбился! По-настоящему. Лицо просветлённое, о своей подружке рассказывает с дрожью в голосе и слезой в глазу. Смешно, конечно. Но счастлив человек, и радостно за него. Чтобы счастье стало окончательно многомерным, он решил жениться. Он знал, что женится не только на девушке Нисе, но и на её братьях, сёстрах, племянниках и всей деревне, располагающейся на бедном севере королевства Таиланд. Шаг осознанный. Только год назад, сидя в ресторанчике с Хансом и его предыдущей девушкой, мы шутили, что ей памятник нужно поставить, так как она сирота, и нет необходимости заботиться о благополучии её родни.

День и время бракосочетания не могут быть выбраны произвольно. Их вычисляют монахи, исходя их чисел и дней недели, когда родились жених и невеста, фаз луны и ещё каких-то факторов, чтобы всё сложилось правильно и счастливо. Наконец, сроки свадьбы определены, процедуры оговорены, и мы приглашены на это действо.

Вот они, наши герои: Ханс и Ниса.


       Предшествовавшие недели были заняты свадебными приготовлениями: наряды, цветы, организация, приглашения, транспорт и, как везде на востоке, обязательная фотосессия.

Вся церемония происходила в доме молодожёнов. К 7 утра собрались гости и приехавшие из деревни родственники невесты. Все расселись в зале на ковре.


          
И тут появились монахи с какими-то барабанами, назначение которых выяснилось позднее.

 

Монахи рассаживаются вдоль стены и разматывают белую нить. Во время молитвы эта нить связывает их и делает молитву сильнее. Видимо поэтому, внутри многих буддийских храмов в Таиланде от статуи Будды тянутся натянутые нити во все углы храма, как усилительные антенны.

 

Жених и невеста вместе зажигают свечи у алтаря, и начинается молитва. Все гости сидят на полу, а фаранги (иностранцы) располагаются в креслах по периметру зала. Молитва продолжается около часа и, нужно сказать, монашеское монотонное пение создаёт какую-то магическую атмосферу таинства и это время проходит незаметно.

После молитвы нужно накормить монахов. «Барабаны» оказались здоровенными отполированными металлическими котлами в матерчатых чехлах. Жених с невестой раскладывают по котлам рис, много разных угощений и фруктов. Судя по размерам котлов и количеству пищи, это угощение не только для этих монахов, но и для оставшейся в монастыре братии.

Монахи чинно трапезничают, и публика с благоговением наблюдает за этим процессом. Монахи не злоупотребляют всеобщим вниманием и быстро сворачиваются, тщательно упаковав котлы с пищей в наплечные сумки. Со словами благодарности старшему монаху передается поднос с цветочками. Как я узнал позже, под цветами лежал конверт с деньгами: где-то по 1000 бат на каждого монаха. Монахи уходят.

Тут вносят поднос с кольцами и выложенными веером деньгами (это выкуп отцу за невесту). Дальше – всё как у нас, только на коленках.

А вот следующая часть церемонии нам очень понравилась. Это персональные поздравления молодоженам. У нас обычно скопом наваливаются. Поцелуи, объятия, «поздравляем, поздравляем…» и затем заунывные тосты на гулянке, которые либо не слышно, либо гости и хозяева уже не в состоянии их понимать. Здесь по-другому. Как-то интимно и от каждого.

Все гости по очереди в одиночку и парами становятся на колени перед женихом и невестой, кладут на поднос подписанный конверт с деньгами. В Тае на свадьбу дарят деньги и так, чтобы молодожёны знали – кто сколько подарил. Начинают, конечно, родители и близкие родственники. На полу лежит пучок нарезанных ниток. Нужно взять ниточку и завязать её на руке невесты, а потом и жениха. Пока вы берёте ниточку и вяжете свои узелки, вы тихонько говорите жениху и невесте все свои добрые слова и будете в твёрдой уверенности, что они будут услышаны. А эти ниточки, приносящие счастье, ещё несколько недель после свадьбы будут украшать руки молодожёнов.

 

 И наступает последний акт. Конверты с подарками уносят в комнату молодожёнов, а невеста заворачивает в платок калым и передает узёлок с деньгами отцу. Папа, взвалив на плечи «непосильную ношу», подскакивает и изображает попытку удрать.

Вот и весь свадебный буддийский ритуал. Дальше – завтрак в ближайшем ресторане и все разбегаются по домам до вечернего торжества. Вечером фотографирование с гостями, ресторан со шведским столом и обильными тайскими угощениями, пиво, вино, свадебный танец молодожёнов, трогательная песня невесты своему жениху, танцы и финальный поцелуй.

Прошло несколько лет. У них всё прекрасно. Появилась на свет маленькая принцесса со сладким именем Хони. Ханс, хоть и не читал Булгакова, но фразу «человек смертен… и иногда внезапно смертен» прекрасно понимает. Поэтому у Хони двойное гражданство, чтобы она могла свободно жить в Европе, когда вырастет, и дом оформлен на Нису. И у них есть главная задача – дать хорошее образование их сладкой девочке. Остаётся только пожелать им счастья и удачи.

 

Иван АРЗАМАСЦЕВ,

кандидат географических наук

Фото из личного архива автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий