Дальневосточный морской
заповедник провёл праздничные мероприятия в Центре экологического просвещения на
острове Попова, посвящённые проблеме сохранения популяции дикого лосося. Целый
месяц Центр посещали семейные группы, а также организованные группы школьников.
Обширная программа
мероприятий включала в себя обзорную экскурсию по музею «Природа моря и её охрана»
с обсуждением проблемы сохранения популяций дикого лосося, демонстрацию видеофильмов
о лососе, раздачу буклетов «Лососёвые в Приморском крае», игру на берегу моря «Нерест
лосося», чтение сказки «Лососёвый мальчик», тематическую экскурсию «Лососи в быту
коренных народов Дальнего Востока» в археолого-этнографическом комплексе «Наследие»,
изготовление поделок-амулетов.
Цель этого праздника
– рассказать людям о важности и ценности пресноводных экосистем, мигрирующих пресноводных
рыб и свободно текущих рек. Инициаторами проведения мероприятий стал Всемирный фонд
дикой природы (WWF) Голландии, природоохранная организация «The Nature Conservancy»,
Международный союз охраны природы (IUCN), Международная организация по сохранению
водно-болотных угодий и компания Wanningen Water Consult совместно с LINKit Consult.
В гостях у
заповедника побывали школьники Владивостока и острова Попова. Так, например, в «День
мигрирующих рыб в Амурском экорегионе» в празднике участвовали 76 учащихся средней
общеобразовательной школы №29. Сотрудники заповедника рассказали ребятам о важности
и ценности пресноводных экосистем, мигрирующих пресноводных рыбах и свободно текущих
реках.
Школьники познакомились
с экспозицией музея «Природа моря и её охрана», узнали о работе особо охраняемых
природных территорий Дальнего Востока: заповедников, заказников по сохранению лососевых
рыб. Например, о сохранении нерестилищ рыб, мест обитания рыб от угроз загрязнения,
браконьерства, строительства плотин. Сотрудники заповедника рассказали школьникам,
какой долгий эволюционный путь проделал лосось для приспособления к окружающей среде.
Ребята узнали, что рядом с островом Попова чаще других лососей встречается кета,
которую ещё называют универсальным лососем. В зале музея «Марикультура» школьникам
объяснили, почему полезнее употреблять в пищу дикую рыбу, а не искусственно выращенную.
В завершении экскурсии ребята посмотрели мультфильм о жизненном цикле лососёвых
рыб.
Следующая часть праздника
проводилась в археолого-этнографическом комплексе «Наследие». На экскурсии ребята
узнали о важной роли лососёвых рыб в жизни коренных народов Дальнего Востока. В
старину люди бережливо относились к рыбе, использовали все части рыб. Традиционная
одежда изготавливалась из выделанных шкур рыбы, и даже при изготовлении украшений
использовали рыбу: чешую и позвонки. Ребята узнали, что вяленый лосось был
также важен удэгейцам и нанайцам в питании как хлеб – русским. Ребятам прочитали
сказку Виктора Квашина «Лососёвый Мальчик» и предложили, завязав ленточку на дерево
желаний, загадать желание для рыбы. Также ребята на время притворились рыбками
и поиграли в игру «Лосось идёт на нерест». В заключение им загадывали ребусы и задавали
вопросы по теме экскурсии. Всех, давших правильные ответы, поощрили памятными призами.
А ещё школьники нарисовали на камешках рыбу-амулет и поучаствовали в конкурсе на
станице Дальневосточного морского заповедника в Facebook.
Праздник
был проведён при поддержке Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы.
Наталья БОЖОК,
методист
Дальневосточного
морского заповедника
Комментариев нет:
Отправить комментарий