среда, 15 февраля 2012 г.

Тихий океан потеряли?


Письмо в редакцию газеты "Дальневосточный ученый"

Разместила по просьбе автора, А.И. Обжирова

А.И. Обжиров

Здравствуйте, уважаемая редакция. Я решил обратиться в газету после того, как познакомился с Приложением к Распоряжению Президиума ДВО РАН от 03.02.2012 г. № 16034-11н «Перечень и финансирование научных проектов конкурса ДВО РАН на 2012 год, тематика которых соответствует Программам фундаментальных исследований Президиума РАН и Отделений РАН».

При беглом взгляде на результаты конкурса обращает на себя внимание значительное превышение количества поддержанных проектов, связанных с направлениями фундаментальных исследований в химических науках и науках о материалах, информатике и информационных технологиях в сравнении, например, с проектами направлений наук о Земле.

Можно сказать, что я пишу потому, что мои проекты не были поддержаны. Скажу откровенно, что и поэтому. Но отсутствие поддержки моих проектов заставило меня проанализировать, что же поддержано? От Тихоокеанского океанологического института было заявлено четыре проекта по направлению 61 Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы «Мировой океан – физические, химические и биологические процессы, геология, геодинамика и минеральные ресурсы океанской литосферы, роль океана в формировании климата Земли», руководителями которых были доктора геолого-минералогических наук А.С. Астахов, А.И. Обжиров, Р.Г. Кулинич и С.А.Горбаренко. Куратором направления от Президиума РАН был академик Р.И. Нигматулин, который наши проекты поддержал, но вот Конкурсная комиссия ДВО РАН, к сожалению, не поддержала.

Я не только ученый, но и человек, а потому определенный субъективизм присутствует в моем мнении. В то же время, как конкурсанту, мне бы хотелось по возможности исключить субъективизм при принятии решении комиссией о поддержке проектов.

Полагаю, что вопросы о приоритете одних проектов перед другими возникли не только у меня, а потому обращаюсь через уважаемую газету к Конкурсной комиссии с просьбой рассказать о ее работе, познакомить научную общественность с принципами, которыми руководствовалась комиссия. Тем самым сделать процесс принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы многих ученых, более прозрачным и понятным.
Анатолий ОБЖИРОВ,
заведующий лабораторией газогеохимии,
заведующий отделом геологии и геофизики ТОИ ДВО РАН, профессор,
доктор геолого-минералогических наук

Комментариев нет:

Отправить комментарий