понедельник, 24 апреля 2017 г.

Михаил ХАВИНСОН: "Пора сейчас взять только то, что нужно..."

«Сделай сам: мысли, действуй, живи»

«По высказыванию Козьмы Пруткова, хочешь быть счастливым – будь им.

По моему мнению, множество людей считают, что счастье – это безмятежность, блаженство, обеспеченность, радость и тому подобное. Теперь представьте, что то, что вы считаете счастьем, повторяется у вас каждый день на протяжении всей вашей жизни. У вас множество денег, вы можете позволить себе отдыхать каждый день, ездить в разные страны, загорать на море. Это замечательно! А если это будет на протяжении всей вашей жизни? Понимаю, что это представить сложно, но всё же. Чем будет наполнена ваша жизнь, кроме траты денег, развлечений и отдыха»... Это отрывок из книги Михаила ХАВИНСОНА, кандидата экономических наук, старшего научного сотрудника Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения РАН.

Наша справка: Михаил Юрьевич ХАВИНСОН – кандидат экономических наук, старший научный сотрудник лаборатории региональных социально-экономических систем ИКАРП ДВО РАН (Биробиджан, Россия). Направление исследований: нелинейные демографические модели, нелинейные модели занятости, развитие теоретических концепций и математического моделирования динамики социально-экономических систем.

Основное направление научной деятельности: математическое моделирование социально-экономических процессов региона, нелинейные модели динамики занятости населения на региональном уровне, нелинейные демографические модели, синергетика, эконофизика.

В 2013 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по специальности «Математические и инструментальные методы экономики» на тему «Построение и исследование базовых математических моделей динамики численности занятого населения в экономике региона (на примере Еврейской автономной области)».

Михаил Хавинсон – председатель Совета молодых учёных ИКАРП ДВО РАН, заместитель председателя Совета молодых учёных ДВО РАН, член Совета молодых учёных и специалистов Еврейской автономной области.

Михаил Юрьевич ХАВИНСОН

Мы беседуем с Михаилом, кстати, постоянным автором нашей газеты.

– Михаил, как и почему пришла такая идея – написать книгу?

– Чтобы ответить на этот вопрос, я должен рассказать небольшую предысторию. Как вы знаете, мы довольно много подаем заявок на гранты (это и дополнительное финансирование, и престиж). В прошлом году я получил два гранта (РГНФ и Президента РФ), а также был поддержан грант по основному конкурсу РГНФ под руководством Ефима Яковлевича Фрисмана, в подготовке этого гранта я также принимал активное участие. Я стал анализировать, что же привело к такому успеху. По моим ощущениям это была не просто «набитая рука», но и хорошая психологическая подготовка. Мне захотелось поделиться своими приёмами и наработками в этом плане в первую очередь с молодёжью, и я подготовил не совсем обычную статью по профессиональному и личностному саморазвитию «Как получить научный грант: опыт молодого учёного» в журнал «Вестник Российской академии наук», который принял заметку в марте прошлого года. Поддержка моих идей редакцией такого престижного журнала дала стимул для написания книги, в которой я излагаю и многие другие принципы саморазвития уже для широкого круга читателей. Она называется «Сделай сам: мысли, действуй, живи».

– О чём книга?

– Как я отметил, эта книга о саморазвитии, о том, как можно наладить диалог с собой. В ней очень много практических приёмов и идей для осмысления своей жизни.

– В каком виде ваше сочинение: в электронном или печатном?

– Книгу я планирую выпустить и в электронном, и в печатном виде.

– Зачем издавать книгу в бумажном варианте?

– Многие мои знакомые не признают электронные книги. Один автор в шутку сказал, что бумажные книги можно будет читать и после апокалипсиса. Я сам очень ценю «осязаемые» книги, ведь их можно подарить, и читать в любых условиях вне зависимости от наличия компьютера и электричества.

– Опубликовать издание – недешёвое удовольствие. Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись в процессе подготовки книги.

– Книга ещё в процессе подготовки, а что касается недешёвого удовольствия – это, действительно, так. Но именно такие сложности побуждают искать совершенно новые пути, чтобы издать книгу. Для издательства своей книги я решил воспользоваться народным финансированием (краудфандинг) первый раз в жизни. Для меня это очень ценный опыт независимо от успешности сбора средств. Кстати, любой заинтересованный читатель может поддержать издательство книги, оформив предзаказ и получив от меня приятные бонусы, зайдя на страницу моего проекта https://planeta.ru/campaigns/do-it . Что же касается краудфандинга, то таким способом ищут средства и журналисты, и писатели, и инженеры, и молодые учёные, и многие другие. Так что это всем нам можно взять на заметку.

– Где можно ознакомиться с книгой?

– В описании проекта можно скачать для ознакомления почти половину книгу. Это, кстати, не очень стандартный приём, обычно показывают только небольшой отрывок. Если книга будет издана, то первыми её прочтут те, кто участвовал в сборе средств. Ограниченный тираж будет в книжных магазинах, скорее всего, только Москвы и Санкт-Петербурга, электронная версия будет в интернет-магазинах.

– Можно ли будет пообщаться с автором?

– Да, конечно. Лучше всего это сделать, используя социальные сети (адреса моих страниц в социальных сетях также есть в описании проекта). Также я планирую участвовать в междисциплинарной конференции для молодых учёных в Биробиджане 3-4 октября, так что можно очно увидеться на ней.

– Что планируется после издательства книги?

– Всё зависит от множества факторов и прежде всего от успешности сборов и заинтересованности читателей. Если такое случится, то вполне можно создать соответствующее сообщество, попрезентовать книгу в разных городах. Но, как говорится, поживём – увидим.

– P.S. от автора – это стихи вашего сочинения?

– Да, это произведение моего сочинения. Иногда я пишу стихотворения. Пробовал даже писать японские трехстишия на русском языке – хайку, и в 2010 года стал дипломантом Третьего Всероссийского конкурса хайку.

В заключение хочу пожелать всем, и особенно молодым учёным, не бояться экспериментировать в своей жизни, искать новое, общаться с разными интересными людьми и не бояться неудач, которые тоже дают нам очень ценный опыт.


P.S. от автора

Меня достали полумеры,
как лживые улыбки,
в пустом пространстве мнений.

Меня достали компромиссы с ложью:
чуть-чуть хороший или чуть плохой,
и я устал всего бояться,
что вдруг с жизнью, мебелью и банком.

Меня достала собственная трусость,
ссушившая и измельчившая время,
забившая его в слоновой кости трубку
и медленно курящая тлеющую пыль.

Меня достали все отсрочки:
вот будет завтра, вот надо сделать
то, что пустое и напыщенное важностью,
то, что крадёт меня, уводит от мест, где я.

Меня достали оправданья – свои, своих, чужих
и просто так на всякий случай
покраска, облицовка, улучшенье,
стремленье сделать по-другому.

Меня достали те, кто смотрит свысока,
свою подкармливая важность,
чьё сердце избегает боли
и намертво стоит за тухлые помои.

Меня достали лицемеры,
среди которых я стал своим,
примеривая лица, продав себя,
хотя, пожалуй, не продав, отдав бесплатно.

Меня достало говорить,
что всё наладится и будет хорошо,
отодвигая трепещущее сердце,
закрыв глаза и уши от него.

И я устал всё время пятиться назад
и говорить, что это есть развитие,
что всё, что происходит –
это так, как надо и угодно Богу.

Пора сейчас взять только то, что нужно,
прощения у сердца попросить
и, заручившись навсегда его биением, 
его дорогою прожить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий